
Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самого колледжа.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Работа службы направлена на помощь студентам колледжа в мирном разрешении конфликтов.
- Это альтернативный путь разрешения конфликта.
- Люди, ведущие медиативную встречу, не будут судить, ругать, когото защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Задачи
Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью медиации и восстановительного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в колледже – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между преподавателями и студентами, студентами и студентами, родителями и преподавателями, родителями и студентами и т.д. Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава колледжа и Положения о службе медиации.
Зачем нужна медиация в колледже?
Чем служба может помочь обучающимся:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других студентов.
Причины конфликтов родителей с детьми:
Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
Боязнь выпустить ребенка из гнезда;
Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
Борьба за собственную власть и авторитет;
Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
Неподтверждение родительских ожиданий.
Зачем медиация нужна обучающимся?
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Позиция сотрудничества - это и есть медиация.
Служба медиации позволяет:
- Сократить общее количество конфликтных ситуаций.
- Повысить эффективность ведения профилактической работы, направленной на снижение появления асоциального поведения участников образовательного процесса.
- Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
- Уступайте в крупных вопросах, если вы чувствуете, что и вы, и ваш собеседник посвоему правы; уступайте в более мелких вещах, даже наверняка зная, что правы только вы.
Если вы решили обратиться в службу медиации, то вам необходимо обратиться:
Глянцевой Татьяне Николаевне каб.204
Пн.-Пт. с 14-00 до 15-00










