25.04.2023 года в Таганрогском медицинском колледже состоялся День науки! В рамках этого мероприятия была проведена выставка научно-технического творчества студентов, на которой были представлены интересные и практически значимые экспонаты в различных номинациях.
В 13-00 в актовом зале состоялась студенческая научно-практическая конференция по итогам работы научных кружков за 2022-2023 учебный год. На конференции были представлены 5 докладов, критериями оценивания которых были актуальность, экспериментальный или исследовательский характер работы, логичность изложения, умение вести дискуссию, иллюстративное оформление работы, использование современных литературных данных, практическая значимость работы.
В итоге обсуждения, в соответствии с набранным количеством баллов, жюри определило следующие призовые места по двум номинациям:
Историческое наследие:
1 – ое место (диплом победителя I степени - 42 балла) - «Российская медицина XXI века», докладчики: Рудницкая Ольга, Буханов Максим гр. 1-Н
Научный руководитель: Нестеренко О.Г.
2 – ое место (грамота – 36 баллов) «Слава русского оружия», докладчики: Корниенко Маргарита, Яненко Дарья, Буханов Максим гр.1-Н
Научный руководитель: Нестеренко О.Г.
Медицинские науки:
1-ое место (диплом победителя I степени - 52 балла) - «Тугоухость – социальная проблема и современные методы ее реабилитации», докладчики: Раджабова Эльвира, Байрамова Луиза, Праздничных Павел, гр. 2 Б, Кучеренко Дарья, гр.2А
Научный руководитель: Сахатарова О.В.
2-ое место (грамота – 48 баллов) - «Особенности и эффективность сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами в реанимационном отделении», докладчики: Сидоренко Эмма, Шингилова Диана, гр. 3-6
Научный руководитель: Семенцова Л.А., Скопина И.В.
3-е место (грамота – 45 баллов) - «Природа появления мультифакториальных (полигенных) заболеваний у людей», докладчики: Погорелова София, Мартыненко Алина гр.2-1
Научный руководитель: Кухно М.Р.
В процессе проведения данных мероприятий у студентов формировались общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
В процессе проведения данных мероприятий у студентов формировались личностные результаты:
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР 15 Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
ЛР 17 Соблюдающий нормы медицинской этики, морали, права и профессионального общения.